На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Инсайт

5 подписчиков

Виталий Тищенко о каршеринге

Все чаще слышу от некоторых приятелей и коллег: Собственный автомобиль в Москве уже не нужен – каршеринг удобнее. Эти некоторые приятели и коллеги относительно молоды, здоровы, бездетны. Работают по свободному графику. Живут внутри городской черты. Десять минут пешком до свободного шеринг-мобиля для них не проблема.

Даже в минус двадцать. Да, есть некоторый дискомфорт в виде обязательных ­предполетных проверок – осмотр там, фотосъемка повреждений, возможно, дозаправка или долив чего-нибудь. Но люди мирятся. Самые беспечные обязанностями пренебрегают – и ничего, пока везет. Да, бывают провалы по санитарии и гигиене салона – ну а кто без греха? Транспорт, считай, общественный, надо делать скидку. Зато для заточенного под бурную городскую жизнь человека возможность в любой момент безгеморройно обрести руль или избавиться от него – волшебный подарок судьбы. С которым не сравнится никакой трезвый водитель по вызову. К тому же это еще и недорого. Ну как же: приехал в самый центр, оставил машину и ушел – бесплатно! А потом наоборот, из-под Кремля – под свой подъезд в спальном районе. Сказка таки стала былью! Я их понимаю. И восхищаюсь. Как восхищался бы, наверное, легким бытом инопланетян на сверхзвуковых… нет, гиперсветовых летающих тарелках. ­Пиу-пиу – и вот ты уже не перед утренним сугробом, который вчера был твоим автомобилем, а на вечернем Татуине. Со стаканом в руках и за сущие копейки. Но на моей планете люди заключают браки и рожают детей. Нарожав, годами возят их в школу, на музыку, на тренировку, на прогулку.
С колясками, санками и велосипедами. А сами стареют, болеют, начинают передвигаться с трудом. Десять минут пешком до ближайшей машины и еще пятнадцать на осмотр, фотографирование и передачу данных? Не смешите: мы опаздываем, если машину с вечера пришлось оставить у соседнего подъезда! А если в общественной машине вдруг не окажется бензина, незамерзайки или щетки для смахивания снега? Или наоборот – окажется что-нибудь неаппетитное? Несовместимое со свеже­умытым детским организмом? А если рядом со школой-спорт­залом-поликлиникой нет подходящих паркомест? И это я еще не вспоминал о даче и родственниках в 250 км от Москвы, куда ни один каршеринг не добивает. А послушаешь этих приятелей и коллег, почитаешь эти автомобильные новости – так будто бы покупать автомобиль уже незачем. Вот, пишут, Москва уже строит планы по организации народного каршеринга – это когда народ сдает свои машины в общий котел. Типа когда мне не надо, катайся кто хочешь… На МОЕЙ машине – кто хочешь? Раньше это называлось угоном. И каждый, которому когда-нибудь возвращали украденные вещи, помнит это брезгливое ощущение изнасилованной чужаками собственности. Экономику процесса даже не берусь обсуждать – видимо, принадлежу к какому-то д­ругому народу. А если народ сильно отфильтровать, скажете? Гомоге­низировать по культурному уровню и отношению к технике, создать типа клуб? Ну… вот вам преданье старины глубокой. Из моего детства и одной африканской страны, в которой я провел его большую часть. Длительно командированные туда советские люди экономили каждую инвалютную копейку – но отчаянно нуждались в личном транспорте. Поэтому по приезде покупали у своих же разную древнюю авторухлядь, а перед отъездом сбывали ее новоприбывшим. Самые экономные делали ЭТО вскладчину – на три семьи, например. Но все эти экономические альянсы со временем неизбежно разваливались. Ведь пользоваться машиной надо было по очереди, а нужда и форсмажор очередей не признают. К тому же одному в очередь выпадала езда на исправной чистой машине, а другому – бесконечные поломки, ремонт и уход. И еще: моя старшая дочь – миллениал, UX-дизайнер и жительница большого города в теплой стране с очень развитым автошерингом, лизингом и прокатом – недавно взяла к­редит и купила подержанный VW Polo. По цене крыла от самолета (новый Поло там стоит как Boeing). Перепробовав перед этим все виды общественного автомобилизма – и убедившись в невозможности сочетать их с лабрадором, серфингом и путешествиями по стране. Топ-менеджеры автопроизводителей при неформальном общении делятся: продажи такой-то модели взлетели после того, как много этих машин передали в каршеринг. Замелькала на улицах, стала мозолить глаза – и народ присмотрелся, оценил, а то и прокатился. И побежал к дилерам... И для меня в этой фразе главное – побежал к дилерам. А не в приложение по аренде. Так выпьем за то, чтобы каршеринг и его одинокие юные пользователи помогали успешно продавать машины представителям остальных слоев народонаселения. А если вдруг приспичит в центр – такси пока не отменили. И даже не автоматизировали.

 

Ссылка на первоисточник
наверх